Великие люди Украины!Именно так я решил озаглавить новую тему.Причиной послужило одно недоразумение.Будучи в Израиле,я столкнулся с интересным патриотизмом...То ,что всюду висят флажки и национальные символы еще не так удивило,как знание местными- ныне здраствующих евреев Украины и России!Для меня неожиданностью стали многие фамилии.К своему стыду я так сразу и не припомнил знаменитых людей своей страны.И с тех пор любое упоминание о рожденном в Украине выдающемся человеке запоминается автоматически.Поэтому предлагаю всем поучаствовать в процессе "идентефикации "наших знаменитых земляков.Биографии очень длинные,поэтому буду кратко-избирательно.Кому интересно подробнее-через поисковик это сделать не сложно
Поскольку недавно был юбилей ,первым я ставлю:
Cергей Павлович Королев
—выдающийся конструктор и ученый, работавший в области ракетной и ракетно-космической техники. Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, академик Академии наук СССР, он является создателем отечественного стратегического ракетного оружия средней и межконтинентальной дальности и основоположником практической космонавтики. Его конструкторские разработки в области ракетной техники представляют исключительную ценность для развития отечественного ракетного вооружения, а в области космонавтики имеют мировое значение. Он по праву является отцом отечественной ракетно-космической техники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей наше государство передовой ракетно-космической державой.
С. П. Королев родился 12 января 1907 г. в г. Житомире . Еще в школьные годы Сергей отличался исключительными способностями и неукротимой тягой к новой тогда авиационной технике. В 17 лет он уже разработал проект летательного аппарата оригинальной конструкции—-«безмоторного самолета К-5».
Поступив в 1924 г. в Киевский политехнический институт по профилю авиационной техники, Королев за два года освоил в нем общие инженерные дисциплины и стал спортсменом-планеристом. Осенью 1926 г. он переводится в Московское высшее техническое училище (МВТУ).
-----------------------------------------------------------------
Глушко Валентин Петрович
Родился 2 сентября 1908 г. в г.Одессе, украинец.Крупнейший ученый в области ракетно-космической техники; один из пионеров ракетно-космической техники; основоположник отечественного жидкостного ракетного двигателестроения
15 мая 1929 г. Глушко зачислен в штат Газодинамической лаборатории (ГДЛ) в качестве руководителя подразделения по разработке электрических и жидкостных ракет и ракетных двигателей. В 1930 г. разработана конструкция и начато изготовление первого отечественного жидкостного ракетного двигателя ОРМ-1. В 1930 г. Глушко в качестве компонентов ракетных топлив были предложены азотная кислота, растворы в ней азотного тетроксида, перекись водорода и др. Разработано и испытано профилированное сопло, разработана теплоизоляция камеры ракетного двигателя двуокисью циркония и другими составами (патент получен в 1931 г.). В 1932 г. одновременно с работой в ГДЛ работал консультантом в Отделе лабораторий Путиловского завода. За время работы в ГДЛ были разработаны конструкции и испытаны двигатели серии ОРМ: ОРМ-1 ... ОРМ-52 на азотнокислотном-керосиновом топливе. Кроме того, разработаны конструкции ракет серии РЛА-1, РЛА-2, РЛА-3 и РЛА-100. В январе 1934 г. Глушко был переведен в Москву и назначен начальником сектора РНИИ Наркомата Обороны.
По его проекту и под его непосредственным руководством была создана многоразовая космическая система "Энергия-Буран" и постоянно действующая многомодульная станция "Мир". Кроме того, он возглавляет работы по совершенствованию пилотируемых космических кораблей "Союз" и разработке их модификаций "Союз Т" и "Союз ТМ", а также грузового корабля "Прогресс", совершенствованию орбитальных станций "Салют", реализации программы пилотируемых полетов, в том числе и международных.
------------------------------------------
Духов Николай Леонидович (1904-1964)
Родился в деревне Веприк Полтавской области (Украина). После окончания Ленинградского политехнического института – конструктор Кировского завода. В годы Великой Отечественной войны под его руководством разработаны и поставлены на серийное производство танки ИС (ИС-2 был признан лучшим тяжелым танком Второй мировой войны).
К решению задач по созданию ядерного оружия привлечен в 1948 г. В качестве заместителя научного руководителя и главного конструктора КБ №11 в г.Арзамас-16 (Всероссийский ядерный центр «ВНИИЭФ», г. Саров), а с 1954 г. – директора, научного руководителя и главного конструктора филиала №1 КБ-11 (Всероссийский научно-исследовательский институт автоматики им. Н.Л.Духова) – возглавлял работы по созданию ядерных и термоядерных зарядов, систем подрыва ядерных зарядов, приборов автоматики и контрольно-стендовой аппаратуры. В 1949 г. руководил сборкой и монтажом плутониевой бомбы, был одним из разработчиков ядерного боеприпаса для первой советской межконтинентальной баллистической ракеты.
---------------------------
Дмитрий Дмитриевич Иваненко
(1904-1994) - один из великих физиков-теоретиков XX века, профессор кафедры теоретической физики физического факультета МГУ. Имя Д.Д.Иваненко навсегда вошло в историю мировой науки в первую очередь как автора протон-нейтронной модели атомного ядра, первой модели ядерных сил (совместно с И.Е.Таммом) и предсказания синхротронного излучения (совместно с И.Я.Померанчуком).
Д.Д.Иваненко родился 29 июля 1904 г. в Полтаве. В 1920 г. окончил гимназию в Полтаве, где получил кличку "профессор". В 1920-23 гг. - учитель физики и математики в школе, одновременно учился и окончил Полтавский педагогический институт и поступил в Харьковский университет, работая при этом в Полтавской астрономической лаборатории.
----------------------------------
Владимир Полиевктович Костенко
пионер и идеолог кораблестроения родился на Украине, в с. Великие Будищи Полтавской губернии, в семье земского врача. Окончил с золотой медалью Белгородскую гимназию, затем с отличием и занесением фамилии на мемориальную доску – кораблестроительное отделение Морского инженерного училища.
В.П. Костенко – ученик и последователь выдающихся русских ученых-конструкторов морских судов С.О. Макарова и А.Н. Крылова.
Владимир Полиевктович планировал и строил крупные судостроительные заводы, принимал участие в проектировании и постройке многих боевых кораблей и гражданских судов. Он – автор около 30 монографий по актуальным проблемам кораблестроения, в том числе, «Теория корабля. Сопротивление воды движению судов», «Эволюция форм быстроходных морских судов и ее современные тенденции» и др. Оставил интересные воспоминания о военном времени «На «Орле» в Цусиме».
------------------------------------------
ЛЮЛЬКА Архип Михайлович
- пионер и идеолог конструирования реактивных двигателей . Родился 10(23).3.1908, село Саварка, ныне Богуславского района Киевской области], советский конструктор авиационных двигателей, академик АН СССР (1968; член-корреспондент 1960), Герой Социалистического Труда (1957). Член КПСС с 1947. По окончании Киевского политехнического института (1931) работал в авиационной промышленности (в Харькове, Ленинграде, Москве). В 1933-37 занимался проблемой применения газовой турбины в качестве авиационного двигателя, научно обосновал целесообразность создания турбореактивных двигателей для скоростных самолётов. В 1939-41 разработал конструктивную схему двухконтурного турбореактивного двигателя, явившуюся прототипом ныне существующих схем;
----------------------------------
МЕЧНИКОВ Илья Ильич
- классик биологии и медицины . (1845, д. Калиновка Харьковской губ. - 1916, Париж)- биолог. Род. в обедневшей помещичьей семье. В 1862 окончил гимназию с золотой медалью. За два года М. прошел курс естественного отделения Харьковского ун-та, в 1864 сдав экстерном экзамены на отлично, 18-летним студентом М. опубликовал в Германии свое первое научное исследование. Добившись научной командировки за границу, М. изучал морскую фауну. По рекомендации Н.И. Пирогова М. предоставили гос. стипендию для ведения научно-исследовательской работы в западноевропейских лабораториях. В 1867 М. защитил магистерскую диссертацию, а в 1868, когда его однокашники только окончили ун-т, стал доктором зоологии.
--------------------------------
ОСТРОГРАДСКИЙ Михаил Васильевич
- классик математических основ механики и физики,родился 12 сентября 1801 года в принадлежавшей его отцу деревне Пашенной, Кобелякского уезда, Полтавской губернии
------------------------------------
ТИМОШЕНКО Степан Прокофьевич
классик теории прочности и упругости конструкций машин,ученый в области прикладной механики. Родился с.Шпотовка, Конотопский уезд, Полтавской губ.(22.12.1878-29.05.1972)
-----------------------------------------
Юрий Александрович Колосков
родился 3 ноября 1924 г. в городе Чернигове.Один из людей, реально стоявших за теми событиями, которые были вписаны в историю человечества как ее наиболее яркие страницы. Это и Первый искусственный спутник Земли, и первый космонавт планеты, и первые полеты космических аппаратов на Луну, Марс, Венеру, первые тяжелые спутники, тяжелые межпланетные и орбитальные станции...
--------------------------------------------
СИКОРСКИЙ, ИГОРЬ ИВАНОВИЧ
1889–1972.Родился 25 мая 1889 в Киеве. С детства увлекался авиамоделированием, в 12 лет построил небольшой вертолет с приводом от резинового жгута. Учился в Морском кадетском корпусе в Санкт-Петербурге (1903–1906), Киевском политехническом институте, непродолжительное время в Париже. Летом 1908 отправился в путешествие по Европе, познакомился с братьями Райт. Игорь Сикорский создал первые крупные российские самолеты «Русский витязь», 4-моторный «Илья Муромец». В начале 1919 года был вынужден эмигрировать в Америку – ему грозил расстрел. В Штатах занялся вертолетостроением. Он первым начал строить турбинные вертолеты, вертолеты-амфибии с убирающимися шасси и «летающие краны». На вертолетах Сикорского были впервые совершены перелеты через Атлантический и Тихий океаны (с дозаправкой в воздухе).
В январе 1943 года Сикорский создал собственную компанию «Сикорски эйркрафт», ставшую одним из гигантов американского вертолетостроения.
-----------------------------------
Борис Евгеньевич Патон
родился в семье профессора Киевского индустриального института Евгения Оскаровича Патона, который в то время заведовал кафедрой мостов и был известным специалистом в своей области, ставшим в 1929 г. действительным членом Академии наук Украинской ССР
Борис Евгеньевич Патон является президентом Международной ассоциации академий наук; почетным президентом Международной инженерной академии; членом Европейской академии, Международной академии технологических наук; почетным членом Международной академии наук, образования, индустрии и искусства и многих других международных научных организаций.Ученый в области металлургии и технологии металлов, профессор, доктор технических наук, академик НАН Украины; президент НАН Украины, директор Института электросварки им. Е.О.Патона.
Под его руководством создан принципиально новый способ сварки – электрошлаковый, основана новая отрасль металлургии – спецэлектрометаллургия. Впервые им были начаты и активизированы исследования в области применения сварки и родственных технологий в космосе. Он главный инициатор уникальной технологии сварки живых тканей, используемой в хирургии.
-------------------------------------
Виктор Антонович Садовничий
родился 3 апреля 1939 года в селе Краснопавловка Лозовского района Харьковской области.
С мая 1992 ректор Московского государственного университета имени Ломоносова, заведующий кафедрой математического анализа механико-математического факультета МГУ, директор Института математических исследований сложных систем при МГУ. Президент Российского союза ректоров, президент Евразийской ассоциации университетов. Действительный член Российской академии наук (РАН), член президиума РАН. Доктор физико-математических наук, профессор. Специалист в области математического моделирования и математической теории сложных систем. Награжден российскими и зарубежными наградами. Один из главных противников реформы образования в России, проводимой под руководством главы Министерства образования и науки Андрея Фурсенко.
Садовничий является специалистом в области математического моделирования и математической теории сложных систем. При его участии в СССР был создан тренажер, имитирующий невесомость в земных условиях. На нем готовились к полету отечественные космонавты, а также члены совместных экипажей.
Садовничий опубликовал около 300 научных работ, в том числе 40 монографий, учебников и учебных пособий. Подготовил более 40 кандидатов и 10 докторов наук
------------------------------------------