Годы идут, а вопрос о числе погибших во время второй мировой войны евреев не теряет своей актуальности и не перестает занимать специалистов самых разных направлений — от историков до безуспешно пытающихся разобраться в устройстве газовых камер химиков. Интерес к этой теме поддерживается в первую очередь самими евреями, для которых поражающая воображение любого нормального человека численность их жертв стала одним из главных оправданий как создания государства Израиль, так и проводимой им политики, а также по сей день используется для предъявления самых разнообразных финансовых и политических претензий к государствам, так или иначе замешанным в "окончательном решении" еврейского вопроса. Достаточно напомнить о том, что Германия до сих пор выплачивает компенсации жертвам "холокоста"; что Швейцарию вынудили заплатить миллиарды долларов за сохраненные в ее банках счета европейских евреев; что многие компании становятся жертвами шантажа, бойкота и экономических санкций только по малейшему подозрению в том, что они хоть как-то сотрудничали с нацистами. О том, как именно это происходит, а также о том, какой колоссальный материальный и моральный капитал еврейские организации извлекали и продолжают извлекать из гибели своих соплеменников в годы второй мировой войны, очень подробно рассказывается в превосходной книге израильского, заметим, исследователя Нормана Финкельштейна "Индустрия холокоста" ( Norman G. Finkelstein. The Holocaust Industry ). Немало для восстановления истины сделали и такие ученые, как Дэвид Ирвинг, Кевин Макдональд, Жан-Клод Прессак, Роже Гароди, Робер Фориссон, Майкл Хоффман, Эрнст Цюндель и другие. Многие из них поплатились за свою деятельность свободой. Цюндель, например, отсидев несколько лет в США, сидит сегодня в канадской тюрьме, а в Европе вообще действуют законы, согласно которым даже простое сомнение в официальной истории "холокоста" является уголовно наказуемым преступлением. Скоро такие же статьи будут включены и в уголовный кодекс Америки, Канады и других стран.
Учитывая, какие деньги приносит "индустрия холокоста" еврейским организациям, а также то, насколько выгодна роль жертв, позволяющая использовать печи немецких концлагерей в качестве главного аргумента, после которого заканчивается любое обсуждение еврейского вопроса или израильской политики, не приходится удивляться тому, что сионисты делают всё возможное, чтобы не допустить пересмотра официальной статистики жертв нацизма. С другой стороны, именно по этой причине так важно разобраться в том, как же обстояло дело в действительности. Действительно ли, как об этом написано во всех учебниках истории и как, казалось бы, известно всем, Третий рейх повинен в гибели 6 миллионов евреев?
Согласно материалам Ваннзейской конференции, на которой было принято решение об "окончательном решении еврейского вопроса", общее число евреев, находившихся на территориях, контролировавшихся нацистами, составляло на конец 1941 года 4,5 миллиона человек. Никаких причин обманывать самих себя известным своей педантичностью немцам на тот момент не было. Но цифра эта представляет огромный интерес не только в сравнении с магическими шестью миллионами, но и в свете того, что, по данным правительства Федеральной Республики Германии, на 1988 год было удовлетворено около 4,3 миллиона требований о компенсации выжившим жертвам "холокоста", а значит, все эти люди смогли документально доказать, что в годы второй мировой войны находились на оккупированной немцами территории и подвергались преследованиям за свое еврейское происхождение, но тем не менее выжили. Казалось бы, располагая этими цифрами, можно было бы легко определить число убитых немцами евреев, но не всё, оказывается, так просто. Так, где замешана большая политика, законы арифметики, оказывается, теряют свою силу.
Сказать в точности, сколько именно евреев погибло от рук нацистов, сегодня невозможно, и скорее всего установить даже приблизительное их число не удастся уже никогда. Цифру в 6 000 000 изначально получили, опираясь на два источника. Во-первых, бывший офицер СС Вильгельм Хоттль показал на Нюрнбергском процессе, что, по словам рассказывавшего ему об этом Адольфа Эйхмана, 4 миллиона евреев погибли в концентрационных лагерях и еще 2 миллиона скончались "в других местах". Вторым источником являются показания бывшего коменданта Освенцима Рудольфа Хёсса, который сообщил, что только в подчиненном ему лагере погибло 4 миллиона евреев. К показаниям Хёсса мы еще вернемся ниже, а пока только отметим, что даже официально признанные еврейские исследователи ставят эти цифры под сомнение. Так, например, один из ведущих специалистов по истории "холокоста", профессор политологии Вермонтского университета и автор считающейся хрестоматийной монографии "Уничтожение европейского еврейства" Рауль Хильберг в статье для энциклопедии "Энкарта" приводит список всех концлагерей, в которых, по его утверждению, были газовые камеры. В этот список, кстати, не вошли такие печально знаменитые лагеря, как Берген-Бельзен и Дахау, которые на протяжении многих лет считались "фабриками смерти" — якобы сделанные там фотографии с изображенными на них горами трупов, обошли весь мир. Так вот, по данным профессора Хильберга, опубликованным, подчеркнем еще раз в официальной "майкрософтской" энциклопедии "Энкарта", получается, что в газовых печах Треблинки, Майданека, Освенцима и еще трех лагерей погибло 2,8 миллиона евреев, из них миллион человек — в Освенциме. Если эта цифра соответствует действительности, то число в шесть миллионов, полученное на основании показаний Хёсса о погибших в Освенциме четырех миллионах, надо как минимум уполовинить. Сам Хильберг, кстати, неоднократно называл разные цифры общего числа еврейских жертв "холокоста", не предоставляя при этом никаких объяснений своей непоследовательности.
Правды, как уже говорилось выше, мы, наверное, не узнаем никогда. Но некоторое представление о том, как количеством погибших в годы войны евреев сегодня манипулируют в своих целях недобросовестные историки и политики, можно получить, проследив за тем, как менялось с годами число "сожженных в печах" самого, пожалуй, знаменитого немецкого концлагеря — Освенцима. Подробная таблица этих данных с указанием источников была в 2001 году опубликована в престижном журнале "Барнс ревью", а в интернете ее можно найти здесь . Приведем только несколько примеров оттуда.
Число якобы погибших в Освенциме
9 000 000 Французский документальный фильм "Ночь и туман", который широко демонстрировался по всему миру.
8 000 000 Французское министерство по расследованию военных преступлений, декабрь 1945 г.
7 000 000 Данные того же министерства годом позже
От 5 000 000 до 5 500 000 Эти цифры звучали на процессе над бывшим комендантом Освенцима Рудольфом Хёссом и основывались на его письменных показаниях. Показания эти, к слову, были написаны на английском языке, которым он, как удалось установить, не владел.
5 000 000 Статья, опубликованная главной французской газетой "Монд" 20 апреля 1978 г. Та же цифра повторена 23 января 1985 г. в германской газете "Вельт". Правда, тот же "Монд" 1 сентября 1989 г. снизил это число до 1 433 000.
4 000 000 Число, погибших в Освенциме, официально установленное на Нюрнбергском процессе.
3 500 000 "Словарь французского языка" 1991 года издания. Та же цифра приводится знаменитым документалистом, автором многосерийного фильма "Шоа" Клодом Ланзманом в 1980 г. в его предисловии к книге Филиппа Мюллера "Три года в Освенцимской газовой камере".
2 500 000 Цифра, приведенная на процессе над Адольфом Эйхманом главным свидетелем обвинения Рудольфом Врбой.
2 000 000 Цифра, приведенная тремя знаменитыми исследователями "холокоста": Леоном Поляковым в его книге "Урожай ненависти" (1951); Джорджем Веллерсом в книге "Желтая звезда в эпоху Виши" (1973) и Люси Давидович в книге "Война против евреев" (1975).
От 2 000 000 до 4 000 000 Ведущий израильский специалист по данному вопросу Йехуда Бауэр в вышедшей в 1982 г. книге "История холокоста". Однако в издании 1989 г. Бауэр уже называет другую цифру: 1 600 000. При этом в опубликованной в "Джерузалем пост" статье Бауэр признал, что "более высокие цифры жертв уже много лет как опровергнуты, но эти данные еще не доведены до сведения общественности".
1 500 000 В 1995 году такую цифру назвал тогдашний президент Польши Лех Валенса, сославшись при этом на исследования, проведенные сотрудниками "Музея Освенцима". Она "сменила" считавшееся ранее официальным число в 4 000 000, которое еще в 1990 году стерли с установленного в Освенциме памятника. Тогда же сведения о полутора миллионах жертв Освенцима были опубликованы в газетах "Вашингтон таймс" и "Лондон дейли телеграф".
1 433 000 "Монд" 1 сентября 1989 г.
1 250 000 Историк Рауль Хильберг в своей вышедшей в 1985 г. книге "Уничтожение европейского еврейства". По данным Хильберга, из этого числа всех погибших в Освенциме людей около миллиона составляли евреи.
1 000 000 Жан-Клод Прессак в вышедшей в 1989 г. книге "Освенцим: Техника и эксплуатация газовых камер". Интересно отметить, что книгу эту он писал как полемику с отрицающими "холокост" историками-ревизионистами, которые как раз ставили под сомнение число погибших в Освенциме людей.
900 000 Цифра, приведенная 3 августа 1990 г. в еврейской газете "Ауфбау".
От 775 000 до 800 000 Пересмотренные Прессаком данные, которые вошли в его вышедшую в 1993 г. книгу "Крематории Освенцима: Механизмы массового убийства". По данным Прессака, из этого числа погибших 630 000 составляли евреи.
От 135 000 до 140 000 Данные "Международной поисковой службы" Красного креста, основанные на проводившихся дважды в день перекличках заключенных Освенцима.
73 137 (из них 38 031 еврей) Эта цифра была впервые приведена газетой "Нью-Йорк таймс" 3 марта 1991 г. на основании архивов, известных под названием "Книги мертвых Освенцима". Эти составляющие 46 томов "книги" в конце войны были захвачены солдатами Красной армии и хранились в советских архивах до 1989 г., когда их передали Красному кресту. В "книгах" этих собраны все свидетельства о смерти всех заключенных лагеря с указанием полного имени, профессии и религиозной принадлежности покойного, а также даты и места рождения, предыдущего места жительства, имен родителей, времени и причины смерти, которая устанавливалась лагерным врачом. А вообще, согласно немецким архивам, число погибших во всех немецких концлагерях в период с 1935 по 1945 гг. составляет 403 713 человек, причем в это число входят представители всех рас и народов, а также умершие от тифа и других инфекционных заболеваний или скончавшиеся своей смертью от преклонного возраста.
Вот такой получается "разброс" цифр и мнений, но в любом случае цифру в 4 миллиона сегодня уже не позволяет себе называть ни один уважающий себя историк. Почему же тогда, спрашивается, в этой простой арифметической задачке, общее число погибших во время войны евреев до сих пор не пересмотрено и по-прежнему остается на уровне 6 миллионов?
Как уже говорилось выше, в сохранении и поддержании этого мифа жизненно заинтересованы практически все еврейские организации — от общественных до правительственных в Израиле. Заинтересованы в этом и банки, выкачивающие под миллионные жертвы миллиардные компенсации.
По этим причинам точное число жертв установить вряд ли удастся, да и не в них, собственно говоря, дело. Никто не собирается оправдывать зверства нацистов или сбрасывать со счетов страдания и ужасы, пережитые теми, кто попал к ним в руки. Но фальсификация истории второй мировой войны и манипуляция в своих корыстных интересах количеством погибших в фашистских концлагерях людей является ведь по сути надругательством над памятью тех, кто действительно пал жертвой "коричневой чумы". В том числе, естественно, и над памятью убитых немцами евреев.