Эстония запрещает монументы жертвам нацизма
Факты:
Эстония должна была войти в рейхскомиссариат «Остланд» наряду с Латвией, Литвой и Белоруссией. Предоставив эстонцам некоторую автономию на время войны, нацисты в дальнейшем намеревались избавиться от них, как и от латышей, литовцев и белорусов. Особо подчеркнем: речь шла не о лишении эстонцев национальной независимости, а об уничтожении их как нации (правда, не при помощи геноцида и террора, как это практиковалось в отношении евреев или цыган, а другими «более гуманными» способами).
Этому посвящен так называемый меморандум Розенберга (он же план «Ост») — секретное предписание от 2 апреля 1941 года, подписанное рейхсминистром по оккупированным восточным территориям Альфредом Розенбергом.
Согласно плану «Ост», территория Латвии, Литвы, Эстонии и Белоруссии подлежала колонизации немцами, местное же население (латышей, литовцев, эстонцев, белорусов) планировалось либо депортировать в Центральную Россию и в Сибирь, либо ассимилировать.
Что же это за память такая у эстонских властей, как центральных, так и местных? Только что у них в стране прошла встреча ветеранов 20-й эстонской дивизии Waffen SS, приветствие которой направил лично министр обороны Эстонии. Собрались преступники, чтобы вспомнить зверства, которые творили они во время Второй мировой войны. И это, по мнению руководства Эстонии, ничьих чувств не затронуло. А памятник тем, кто погиб от рук нацистов, чувства затрагивает. Такие вот чувствительные в Эстонии неофашисты.
И это учитывая то, что монумент жертвам нацизма уже воздвигнут, и открытие его должно было состояться на этой неделе. И, кстати, на нем высечены имена не пресловутых «русских оккупантов», как любят называть наших солдат властители Эстонии, а 40 эстонцев — жертв фашизма.
Забыли, видимо, нынешние эстонцы, как собирался поступить с их предками Гитлер согласно известному плану «Ост». И вот уже депутат эстонского парламента Тривими Веллисте сетует: «Летом 1940 года эстонское государство и народ стали заложниками террористов и оказались перед трагическим выбором: сразу оказать сопротивление или попытаться выиграть время в надежде на помощь извне. Они выбрали второй путь, который помог бы избежать жертв. Потом пришла и помощь в лице Германии — но слишком поздно и слишком цинично».
Да уж, циничней некуда. Если бы не русские оккупанты, эстонцев как нации сегодня просто не существовало бы. О таких планах свидетельствуют документы из архивов нацистской Германии.
А сейчас вот эстонская полиция безопасности расследует, не были ли те, чьи имена высечены на запрещенном монументе, пособниками советских властей? Жертв нацизма подозревают даже в том, что они «принимали участие в репрессиях против эстонских семей и были казнены немцами». То есть опять злые «пособники русских оккупантов» репрессировали несчастных эстонцев, а «добрые немецкие фашисты» казнили их.
Напомним при этом, что Эстония сейчас является членом Евросоюза и НАТО. И нас после этого еще спрашивают, почему мы опасаемся и не хотим натовского ПРО у своих границ…
----------------------------
Этика латвийского нацизма требует исправления истории
В начале июня нынешнего года появилась информация, что латвийские власти, "сверху" продвигают решение о пересмотре исторической роли Саласпилсского лагеря смерти, и расположенного на его месте Саласпилсского мемориала..
Единоличным решением, памятный комплекс был объявлен "памятником жертвам двух оккупаций: немецкой и советской".
В трактовке государственных чиновников - это "памятник жертвам двух оккупаций... и вообще, не такое уж это страшное место, здесь ведь людей в печах не сжигали". Вот так, согласно официальной позиции властей, одновременно оказалось, что лагерь смерти, в котором погибли десятки тысяч людей - "не такое уж страшное место" и к этому, вдруг, оказался причастен советский режим.
Интересно было бы узнать, как этот новый статус Мемориала, по мнению чиновников, соотносится с тем фактом, что в лагере погибли тысячи советских военнопленных? Хотя, ожидать какой-то логики от латвийских властей, когда речь идет об очередной провокации, уже не приходится.
Министру культуры, ее подчиненному - руководителю Госинспекции по защите памятников культуры и мэру Саласпилса, сделавшему скандальное заявление, - был послан запрос депутатов от левой оппозиции по поводу самовольного переименования мемориала.